Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (г. Тюмень)
Важно! Для получения услуги необходимо иметь подтверждённую учетную запись на Портале Госуслуг.
При получении услуги представителем заявителя потребуется прикрепить документ, подтверждающий полномочия представителя, подписанный УКЭП лица, выдавшего доверенность, а также файл с открепленной УКЭП в формате SIG.
Обратите внимание! В секторах пользовательского сопровождения МФЦ Тюменской области возможность прикрепления таких файлов отсутствует. Сотрудник МФЦ может оказать консультационную помощь при использовании таких файлов на личном устройстве заявителя.
Как подать заявление на едином портале государственных услуг (ЕПГУ):
1. Зайдите на портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и авторизуйтесь в Личном кабинете, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА.
Если Вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден, воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1
3. Нажмите «Начать», чтобы перейти к заполнению заявления. В процессе Вам необходимо будет выбирать из предложенных вариантов или заполнять пустые поля.
Обратите внимание, участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет.
4. Укажите, кто обращается за услугой.
4.1 Если обращается заявитель, необходимо проверить заполненные автоматически из личного кабинета блоки: персональные и паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты, адрес постоянной регистрации и фактический адрес проживания. Обратите внимание: сведения можно редактировать при обнаружении неточности.
4.2 Если обращается представитель, укажите категорию заявителя.
Проверьте заполненные автоматически из личного кабинета сведения о представителе и заполните поля со сведениями о заявителе:
- если заявитель физическое лицо
- если заявитель индивидуальный предприниматель или юридическое лицо
5. Укажите, есть ли решение о предварительном согласовании предоставления участка.
5.1 Если решение получено, необходимо указать сведения о земельном участке, цель использования испрашиваемого земельного участка, выбрать уполномоченный огран, предоставляющий услугу.
5.2 Если решение отсутствует, то сначала необходимо выбрать категорию заявителя в выпадающем списке.
Вне зависимости от категории заявителя нужно будет указать цель использования испрашиваемого земельного участка, сведения о земельном участке, выбрать уполномоченный огран, предоставляющий услугу.
Для некоторых категорий заявителей дополнительно потребуется подгрузить следующие документы:
- для граждан, имеющих трёх и более детей - подтверждающие условия предоставления земельных участков
- для лица, уполномоченного садовым или огородническим товариществом - решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о приобретении участка с указанием долей в праве общей долевой собственности
- для работника по установленной законодательством специальности - документы о трудовой деятельности
- для иных категорий - документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка
6. Выберите из списка уполномоченный огран, предоставляющий услугу.
7. После заполнения заявления укажите способ получения результата предоставления услуги. Если вы желаете дополнительно получить результат на бумажном носителе, выберите подходящий вариант.
8. Появится сообщение об отправке. Результат рассмотрения заявления поступит в Ваш "Личный кабинет" на портале.
Чтобы отслеживать статус отправленного заявления, войдите в личный кабинет и в верхней строке выберите пункт «Заявления».